Ігрові технології у психологічних практиках навчання і розвитку

Курс «Игровые технологии в психологических практиках обучения и развития» ориентирован на практических психологов, социальных работников и социальных педагогов, работающих в образовательных учреждениях. Курс направлен на формирование целостного представления про игровые технологии в практической психологии, образовательных и учебных практиках, развитие способности к самостоятельному проектирование игровых технологий.

Учебный материал структурирован по модульному принципу и состоит из пяти учебных практико-ориентированных модулей, раскрывающих историю, методологию и практику организации определенных типов игр и игровых технологий. В конце курса участники пишут контрольную работу, которая заключается в разработке и апробации собственной игровой технологии.

Руководитель проекта: кандидат психологических наук, доцент Кунцевская Анастасия Владимировна – игротехнолог, член правления Союза психологов и психотерапевтов Украины, психолог в системно-деятельностном подходе.

УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ:

I. ЛОГИКА И ПРАКТИКА КОНСТРУИРОВАНИЯ СИМУЛЯЦИОННЫХ ИГР

Феномен игры в философских и культурологических концепциях. Соотношение игры и культуры.

Понятие о технологии. Модели игровых технологий.

Симуляция, игра и симуляционная игра. Составляющие симуляционной игры: симуляция или модель реальности

Понятия моделирования, типы моделей

Разработка симуляционных игр. Определение цели игры.

II. МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ИГРЫ В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИКАХ

Понятие катастрофического мышления Организационно-деятельностная игра: социальная ситуация изобретения и развития.

Структура и задачи организационно-деятельностной игры. Сферы применения ОД игры.

Понятие проекта и игрового проектирования. ОДИ как технология внедрения инноваций в организации

Создание модификаций ОДИ. Применение элементов ОДИ в психологических тренинговых и фасилитативних практиках.

III. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ІГРОПРАКТИКИ

Сущность и структура сюжетно-ролевой игры. Игра как феномен и технология. Сферы использования. Определение позиции и задач игротехнолога.

Перфоманс и перфомансные коммуникации. Различие игры и перфоманса.

Роль как составляющая игры. Персонаж вне контекста. Вариативность роли и расширение паттернов личности. Специфика задач, решаемых в Театре: «показать» и «сыграть». Практикум.

Сюжет как составляющая игры. Сюжет вне роли и свободное фантазирование. Практикум. Амплуа и роли в театре. Психологическое содержание амплуа.

Техники развития воображения на основе конструирования сюжета. Рефлексия эффектов и задач перформансных игропрактик.

Рефлексивное обеспечение игры и фиксация игровых результатов. Алгоритмы и схемы построения сюжетных и ролевых игр. Разработка сюжетно-ролевой игры под задачу.

IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КВЕСТОВ И АГОНАЛЬНЫХ ИГР

Типы социального взаимодействия и их отражение в Игре: соперничество, биологическая и социальная борьба.

Агональность как принцип игры. Социальная борьба и соперничество.

Психологический смысл игр ради славы и чести. Игровые технологии соревнования в психологической практике. Суд как состязание. Игровой характер защитной речи. Рыцарство как игра.

Психологический смысл дуэли и поединка. Состязания в мудрости. Смертельная загадка.

Технология квеста. Квест как миф о преодолении препятствий. Понятие геройской миссии.

Практикум по конструированию и апробации игропрактик под задачи. Задачи агональных игропрактик и конструирование агональных игровых технологий.

V. МАГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РИТУАЛЫ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Психологические аспекты гадания и жребия. Понятие партиципации и магического мышления. Проективные карты и «гадание».

Ритуалы инициации в психотерапии и тренинга: практикум.

Мандала и личностный миф. Использование мандал в индивидуальной и групповой работе.

Маска в магическом ритуале древних племен. Ритуалы с использованием маски древних племен мира. Психологический практикум использование техник создания масок.

Талисманы и магические предметы. Психологические технологии работы с ресурсами личности. Практикум «Талисман»

Кукла как магический предмет. Куклы в верованиях различных народов. Техники использования кукол в психотерапии. Алгоритмы и схемы построения игр. Разработка игр под задачи.

Апробация игровых технологий. Рефлексия эффектов и результатов магических игропрактик.

Дополнительная информация и запись на собеседование по тел.: (044) 585 46 77 (78)



КОНТАКТИ

01133, м.Київ, бульвар Л.Українки 34,
парадне №3, оф.401

Телефон: (044) 585-46-77
Факс: (044) 585-46-78

Email: admin@kispp.com