Публикації

"Ділова жінка" і "Річ"

В. Мазин рассуждает о двух современных женских полоролевых стереотипах в обществе: "Деловая женщина" и "Вещь".

Сегодня средствам массовой дезинформации на полоролевой рынок продвигаются две ходовые модели “женщины”.
Первая модель – самостоятельная, независимая, сильная, агрессивная.Self-made woman, так сказать. Эта идеологический ready-made называется “Деловая женщина”.
В одном из журналов, на днях увидел, что одна из 2-3 самых популярных женщин этого образца – Кондолиза Райс. Насколько эту агрессивную модель можно назвать “женщиной” – решайте, друзья, сами.
На каком основании этот политический монстр стал для россиянок образцом, для меня остается загадкой. Возможно, “крутизна” в моде, а такие человеческие качества, как терпение, пассивность, способность к пониманию другого сегодня out of fashion.
Мне при этом вспоминаются даосы с их изящным аргументированием победы слабого, пассивного, гибкого, т.е. всего того, что не соответствует западной модели “настоящего мужчины-терминатора”, “Кондо Райз”, а уж тем более российской модели “настоящего мужчины” – “водка, табак, перегар и щетина”.

То, что вы назвали “революционной политикой слабости” звучит для меня крайне привлекательно. Слабость, думаю, не отомрет, по крайней мере, по той причине, что она – фантазм “сильного”, самоуверенного параноика, принимающего на себя “ответственность” за судьбу другого, несущего ему свою фаллократическую “свободу”, обеспечивающего “женщину” товарами, или “разводящего лохов” (российская версия “крутого”).

Вторая масс-медиальная модель “женщины”: “Вещь”. Этот рыночный брэнд может быть двух типов. Один тип рассчитан на большинство россиян, сориентированных на патриархальные устои. Этот тип паразитирует на дискурсе “традиции”, “природы”, “так уж сложилось”, “так было всегда”, “так издревле повелось на Руси”. Это функциональный тип. “Женщина” – “вещь”, которая хорошо готовит, убирает, растит наследников. В новых условиях она функционирует на уровне холодильника, пылесоса, стиральной машины и прочих приборов. Она – хранительница очага (он – “добытчик”, “охотник”). Эта “женщина-вещь” предназначена для широких слоев трудящихся.

Другой тип рассчитан на бизнесменов и олигархов. Этот тип, как правило, связан с маркетингом модельного бизнеса и школы т.н. “золотой молодежи”. В отличие от первого, функционального типа модели “Вещь”, второй тип овеществлен до предела. “Женщина-Вещь”, судя по средствам массовой дезинформации, особенно, если это образчик “золотой молодежи”, уже лишена способности мыслить и говорить, и сводится исключительно к декоративному элементу. Этой “вещи” не нужно функционировать на уровне домохозяйки. Она работает на бизнес-взгляды партнеров и конкурентов.

Этот тип пришел на смену сводящему с ума типуfemme fatale, созданному фантазмами рыцарей, поэтов, Дон Кихотов, т.е. “ненастоящих мужчин”. В экономике тотального потребления сводить с ума нет возможности. С какого такого ума? Настоящий мужчина – на брэндах. А ещё у него есть “Вот Это”. Этот бизнес-взгляд и пропагандируют женские журналы, и женские телепередачи: стань “Вот Этим”, ну как его, ну, как его там, типа…

 

https://www.facebook.com/KISPP

Коментарі (0)

Залишити коментар

Ім'я (обов'язкове поле)
Email (обов'язкове поле)
Коментар (обов'язкове поле)


КОНТАКТИ

01133, м.Київ, бульвар Л.Українки 34

Телефон: (044) 585-46-77
Факс: (044) 585-46-78
Email: kispp@kispp.com
Email приймальної комісії: kisppvstup@i.ua